|
Ежедневно
ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. В силу эмоциональности
он стремится этим открытием поделиться с близкими: родителями, бабушкой,
дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало
его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и
на листе бумаги пытается показать увиденное.
Интерес
к рисованию появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети
действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по
бумаге. Первые каракули в 2-3 года чисто случайны, но постепенно
они приобретают характер сознательного рисунка. Рисунок становится
языком, которым ребенок передает свою мысль. Эти рисунки очень своеобразны,
отличаются непроницательностью и несоответствием форм. Необходимо
способствовать развитию у ребенка глазомера и техники рисования.
Рисовать
можно самым разнообразным материалом; обыкновенные (графитные) и
цветные карандаши, акварельные краски, цветные мелки и уголь - все
это является материалом для рисования.
Рисовать
можно на картоне, на специальной рисовальной или обычной писчей,
обойной бумаге.
Перед
тем, как рисовать, надо приготовить хорошо очиненные карандаши:
графит должен выступать из оболочки на три-четыре миллиметра. Умение
очинить карандаш приобретается на практике. Каждый раз, приступая
к работе, нужно осмотреть все принадлежности и привести их в порядок.
Для
работы нужен набор акварельных красок. В этом наборе должны быть
следующие краски:
желтые
цвета - крон желтый , кадмий;
красные
цвета - киноварь красная крапп-лак;
синие
цвета - ультрамарин, берлинская лазурь ;
зеленые
цвета - изумрудная зелень, киноварь зеленая коричневая (сепия) ;
черная
Для
работы акварельными красками нужно пользоваться мягкими кистями
(беличьими или колонковыми и др.). Лучшими кистями считаются колонковые;
они, правда, дорогие, но ими можно работать очень долго. Кисти обычно
нумеруются: самая тонкая кисточка - № 1, чуть потолще - № 2 и т.
д. Лучше всего работать кистями № 8 - 10. Кистей нужно иметь несколько
штук. Для разведения и смешения красок употребляются специальные
фарфоровые чашечки или обыкновенные блюдца и стакан воды. Кроме
того нужно иметь чистую тряпочку или чистую фильтровальную бумагу.
Вот и все принадлежности для работы акварелью.
Бумага
для рисования должна быть плотной, шероховатой; следует пользоваться
специальными тетрадями для рисования, а если тетрадей нет, то можно
лист хорошей бумаги (полуватман) разрезать на листочки размером
в обычный лист тетради для рисования.
Все
принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода.
При небрежном обращении они быстро портятся. Если бумага помята
или кисть изогнулась, графит карандаша поломан, а краски после работы
загрязнились, то это очень плохо. Кисть и карандаш не только материал
для работы, но и инструменты, которые всегда должны быть в образцовом
порядке.
Содержать
принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто
надо соблюдать следующие правила.
o
После окончания работы надевать на конец карандаша наконечник и
класть карандаш в пенал или специальную коробку.
o
Не бросать на пол карандаш, не постукивать карандашом - графит от
постукивания ломается.
o
После рисования красками кисти смывать чистой водой и класть их
в коробку или в стакан волосом вверх, потому что если оставлять
кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении.
o
Закончив работу, проверять, в каком виде краски: если во время работы
они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать с поверхности
красок случайно нанесенные во время работы мазки других красок.
o
По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку
с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок или тетрадь
положить в папку, карандаш в пенал или в коробку.
Большое
значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке рисующий
быстро устает; он делает много лишних движений и иногда допускает
ошибки, которых можно было бы избежать.
Во
время рисования нужно сидеть прямо, не сгибая спины. Рисующий должен
сидеть лицом к тому предмету, который он рисует.
Лучше
всего садиться так, чтобы свет падал с левой стороны. Бумагу или
тетрадь нужно держать в наклонном положении. Для этого бумага должна
быть прикреплена кнопками к фанерной доске или к листу толстого
картона. Когда рисуют без наклонной фанерной доски, то нужно и в
этом случае следить за тем, как лежит бумага.
Во
время письма бумагу кладут обычно немного наискось. Когда же рисуют,
так класть бумагу или тетрадь нельзя. Нужно, чтобы бумага лежала
прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола.
Для
того, чтобы не уставать преждевременно, нужно сидеть на стуле или
табуретке так, чтобы ноги не висели, а опирались всей ступней о
пол.
Кроме
контурного рисования (очертания предметов) необходимо знакомить
детей с рисованием красками, так как в природе все имеет свой цвет,
к тому же работа красками значительно повышает интерес детей к рисованию.
Можно употреблять вначале вместо красок цветные карандаши.
Работы
детей по рисованию в дошкольном возрасте не должны носить характера
систематических, принудительных замятий, иначе они потеряют всю
прелесть свободного к ним влечения.
|
|