Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. В силу эмоциональности он стремится этим открытием поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.
Интерес к рисованию появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге. Первые каракули в 2-3 года чисто случайны, но постепенно они приобретают характер сознательного рисунка. Рисунок становится языком, которым ребенок передает свою мысль. Эти рисунки очень своеобразны, отличаются непроницательностью и несоответствием форм. Необходимо способствовать развитию у ребенка глазомера и техники рисования.
Рисовать можно самым разнообразным материалом; обыкновенные (графитные) и цветные карандаши, акварельные краски, цветные мелки и уголь - все это является материалом для рисования.


Рисовать можно на картоне, на специальной рисовальной или обычной писчей, обойной бумаге.
Перед тем, как рисовать, надо приготовить хорошо очиненные карандаши: графит должен выступать из оболочки на три-четыре миллиметра. Умение очинить карандаш приобретается на практике. Каждый раз, приступая к работе, нужно осмотреть все принадлежности и привести их в порядок.


Для работы нужен набор акварельных красок. В этом наборе должны быть следующие краски:
желтые цвета - крон желтый , кадмий;
красные цвета - киноварь красная крапп-лак;
синие цвета - ультрамарин, берлинская лазурь ;
зеленые цвета - изумрудная зелень, киноварь зеленая коричневая (сепия) ;
черная
Для работы акварельными красками нужно пользоваться мягкими кистями (беличьими или колонковыми и др.). Лучшими кистями считаются колонковые; они, правда, дорогие, но ими можно работать очень долго. Кисти обычно нумеруются: самая тонкая кисточка - № 1, чуть потолще - № 2 и т. д. Лучше всего работать кистями № 8 - 10. Кистей нужно иметь несколько штук. Для разведения и смешения красок употребляются специальные фарфоровые чашечки или обыкновенные блюдца и стакан воды. Кроме того нужно иметь чистую тряпочку или чистую фильтровальную бумагу. Вот и все принадлежности для работы акварелью.
Бумага для рисования должна быть плотной, шероховатой; следует пользоваться специальными тетрадями для рисования, а если тетрадей нет, то можно лист хорошей бумаги (полуватман) разрезать на листочки размером в обычный лист тетради для рисования.
Все принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они быстро портятся. Если бумага помята или кисть изогнулась, графит карандаша поломан, а краски после работы загрязнились, то это очень плохо. Кисть и карандаш не только материал для работы, но и инструменты, которые всегда должны быть в образцовом порядке.
Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила.
o После окончания работы надевать на конец карандаша наконечник и класть карандаш в пенал или специальную коробку.
o Не бросать на пол карандаш, не постукивать карандашом - графит от постукивания ломается.
o После рисования красками кисти смывать чистой водой и класть их в коробку или в стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении.
o Закончив работу, проверять, в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать с поверхности красок случайно нанесенные во время работы мазки других красок.
o По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок или тетрадь положить в папку, карандаш в пенал или в коробку.
Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке рисующий быстро устает; он делает много лишних движений и иногда допускает ошибки, которых можно было бы избежать.
Во время рисования нужно сидеть прямо, не сгибая спины. Рисующий должен сидеть лицом к тому предмету, который он рисует.
Лучше всего садиться так, чтобы свет падал с левой стороны. Бумагу или тетрадь нужно держать в наклонном положении. Для этого бумага должна быть прикреплена кнопками к фанерной доске или к листу толстого картона. Когда рисуют без наклонной фанерной доски, то нужно и в этом случае следить за тем, как лежит бумага.
Во время письма бумагу кладут обычно немного наискось. Когда же рисуют, так класть бумагу или тетрадь нельзя. Нужно, чтобы бумага лежала прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола.
Для того, чтобы не уставать преждевременно, нужно сидеть на стуле или табуретке так, чтобы ноги не висели, а опирались всей ступней о пол.
Кроме контурного рисования (очертания предметов) необходимо знакомить детей с рисованием красками, так как в природе все имеет свой цвет, к тому же работа красками значительно повышает интерес детей к рисованию. Можно употреблять вначале вместо красок цветные карандаши.
Работы детей по рисованию в дошкольном возрасте не должны носить характера систематических, принудительных замятий, иначе они потеряют всю прелесть свободного к ним влечения.

 
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки Семейный Меридиан, все для родителей: беременность, роды, грудное вскармливание, 
	  воспитание ребенка, детская психология, взаимоотношения женщины и мужчины, карьера, дружба, любовь, ревность Папашины заметки Слинг-прекрасный подарок 
молодой маме, помогающий ей в один из самых хлопотных периодов жизни.
На главную Статьи о воспитании Развивающие игры

Сайт для детей и родителей © 2012
счетчик посещений besucherzahler russian mail order brides
Hosted by uCoz